В этой статье мы подробно разберем проблемы возникающие при замене «масла» в автоматической коробке переключения передач. Данные проблемы возникают только у тех АКПП у которых существуют проблемы с ее работой, и те, которые давно забыли, когда видели новую жидкость. Для того что бы разобраться почему возникают эти проблемы нужно знать, как работают муфты и барабаны внутри АКПП. Внутри этих муфт и барабанов собраны пакеты из металлических и фрикционных дисков, которые всегда вращаются относительно друг друга. Эти диски под действием давления жидкости соприкасаются между собой, что приводит к возникновению сил трения, которые в свою очередь отслаивают мелкие частицы фрикционного и металлического слоя от дисков. Эти отходы попадают в масло и находятся уже в нем. Чем меньше давление прижима этих дисков друг к другу тем больше продуктов износа попадает в масло. Этот режим работы называется пробуксовка. При длительной пробуксовки фрикционов также идет повышение температуры, что ведет к порче жидкости АКПП (Запах гари). При стирании фрикционного слоя силы трения уменьшаются что ведет к пробуксовке самой АКПП. Но автоматическая коробка со стертыми фрикционами может по-прежнему работать, как и работала. Возникает этот эффект из-за того, что между металлическим и фрикционным диском присутствует тонкий слой масла, в котором содержатся продукты износа т.е. сам фрикционный слой, который в свою очередь обеспечивает сцепление между этими дисками. Так что происходит при замене масла? А происходит следующее: мы сливаем старое масло вместе с продуктами износа т.е. с фрикционным слоем, а заливаем уже новое без всяких продуктов износа. Это новое масло попадает между металлическим и фрикционным диском, но из-за отсутствия фрикционного слоя на диске и в масле не происходит сцепления, что ведет к обездвиживанию выходного вала АКПП и самого автомобиля. Но существуют случаи, когда машина поехала, но потерялась динамика, появились толчки, рывки это происходит из-за не полного стирания фрикционного слоя. Вся проблема заключается в износе фрикционных дисков сцепления внутри АКПП. Как и у каждого износа существуют продуты износа. В двигателе это мелкая металлическая стружка. В автоматической коробке это прежде всего сам материал фрикционов в виде мелких частиц, а также и металлическая стружка. Продукты износа возникают в АКПП в следствии ее длительной и не правильной эксплуатации. Возникают так же проблемы и с исправной автоматической коробкой при прохождении технического обслуживания. Корень проблемы лежит в неправильном подборе жидкости для АКПП. Существуют разные жидкости по характеристикам проскальзывания. Т.е. некоторые жидкости могут обеспечить плавное включение передач в связи со своими характеристиками проскальзывания, а не которые наоборот, жесткое включение передач. Для каждого автомобиля заводом изготовителем установлены свои допуски на АTF (жидкость для автоматических коробок переключения передач) их нужно строго придерживаться.