Правильно говорить не масло для автоматической коробки переключения передач, а жидкость для АКПП (ATF—automatic transmission fluid). Существует масса жидкостей для автоматических трансмиссий. В этой статье мы разберем как правильно выбрать жидкость для АКПП. Прежде всего для правильного выбора ATF для вашей АКПП нужно руководствоваться рекомендациями производителя вашей АКПП и автомобиля. Данную информацию можно взять из руководства по ремонту АКПП, может быть бирка на АКПП с указанием маркировки ATF, на щупе для проверки уровня ATF и на других информационных табличках вашего автомобиля. Не в коем случае цвет ATF не должен быть определяющим фактором выбора жидкости для АКПП. Цвет ATFу придают различные цветовые добавки. В процессе эксплуатации коробки цвет жидкости изменяется. Существует минеральная и синтетическая жидкость. Минеральная жидкость использовалась до 1995 года. Большинство автопроизводитель с 1995 года перешли на синтетическую жидкость. В отличии от двигателя в АКПП можно смешивать минеральную жидкость с синтетической без пагубных последствий для АКПП. Жидкость для АКПП являться очень важным элементом коробки. К ATF предъявляются высокие требования по вязкости, антифрикционным, антиокислительным, противоизносным и противопенным свойствам. Автоматические коробки переключения передач включают в себя разные узлы: гидротрансформатор, механическая часть, гидравлическую часть. Данная жидкости должна одновременно смазывать, охлаждать, защищать от коррозии и износа, передавать крутящий момент и обеспечивать фрикционное сцепление. Существуют два основных типа жидкостей для АКПП: Dexron II и Dexron III. По взаимозаменяемости данных жидкостей можно сказать следующее: Dexron II можно заменять на Dexron III, но Dexron III нельзя заменять на Dexron II. Если вы не сможете сами определить какая жидкость подходит для вашей АКПП, мы всегда готовы бесплатно вам помочь.